О порядке предоставления муниципальных услуг на территории муниципального района "Чернянский район"
С 1 июля 2012 года вступил в силу Федеральный закон от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Закон закрепил права граждан на получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом, на получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя, на получение государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре.
На территории муниципального района "Чернянский район" предоставляется 57 муниципальных услуг и исполняется 5 муниципальных контрольно-надзорных функций.
В соответствии с Федеральным законом органы местного самоуправления при предоставлении муниципальных услуг гражданам и организациям с 1 июля 2012 г. перешли к осуществлению межведомственного информационного взаимодействия.
Межведомственное взаимодействие представляет собой обмен документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами государственной власти, органами государственных внебюджетных фондов в целях предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг.
При обращении за предоставлением муниципальных услуг в структурные подразделения администрации района или муниципальные учреждения заявитель вправе не представлять документы, получение которых осуществляется в государственных органах исполнительной власти Белгородской области, государственных учреждениях, фондах, органах местного самоуправления участвующих в предоставлении муниципальных услуг. Это позволит намного сократить заявителям время и затраты по сбору сведений, необходимых для получения услуг. Необходимо иметь ввиду, что межведомственное взаимодействие распространяется не на все виды документов.
Так, Законом об услугах установлен исчерпывающий перечень документов личного хранения, которые гражданин или организация обязаны представить лично. К таким документам относятся документы, удостоверяющие личность гражданина, учредительные документы юридического лица, решения, заключения, выдаваемые органами опеки и попечительства, решения судов, документы архивного фонда, а также документы, которые входят в перечень обязательных и необходимых услуг для предоставления муниципальных услуг, утвержденных решением Муниципального совета Чернянского района от 31 июля 2013 года № 640 "О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг муниципального района "Чернянский район" Белгородской области и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, и о порядке определения размера платы за предоставление этих услуг".
Возможность получения гражданами государственных услуг в электронном виде не исключает возможности получения услуги в традиционном виде.